Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Цветы нашей жизни - дети. » Обучалки » Обучалки, конструкторы .... (Для развития малышей...)
Обучалки, конструкторы ....
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 11:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
.Гном и дом

Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал ... (домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ... (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ... (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был ... (домосед).

А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный ... (домовитый).
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес ... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас ... (домашний).

Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ... (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот ... (дом).

(И.Лопухина)[color=blue]


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 12:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Цель: знакомство с однокоренными словами, освоение способов словообразования.
ДОМ, ДОМОК, ДОМОЧЕК, ДОМИШКО... А какие еще слова можно образовать от слова ДОМ?
Пирог, испеченный дома, - ДОМАШНИЙ.
Человек, любящий порядок в доме, - ДОМОВИТЫЙ.
Тот, кто любит оставаться дома, дома сидеть, - ДОМОСЕД.
А как называется сказочное существо, которое селится в доме, охраняет его, но никогда не показывается людям? (ДОМОВОЙ).


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 12:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ

Забежали ко мне на веранду шесть цыплят. Все маленькие, желтенькие и ужасно нахальные.
- Какой неудобный дом! - пищит один. - Какой ужасный дом!
- Чем же это он неудобный? - спрашиваю я.
- Большой и неуютный! - пищит второй цыпленок. - В него любая кошка залезть может!
- И холодный, и холодный! - пищит третий.
- Так ведь лето, - говорю. - Я и печку не топил...
- Все равно холодный! - подхватил четвертый. - И бегать не может!
Тут уж я возмутился:
- А чей дом, - спрашиваю, - бегать может?
- Наш, наш! - пискнул пятый цыпленок.
- Ха-ха, - говорю. - Интересно. Ну и где же ваш дом?
- А вот он! Вот он! - запищал шестой, самый маленький.
И все цыплята бросились навстречу бегущей к ним наседке.
Потом они высунулись из-под крыла и закричали:
- Самый лучший в мире дом - у мамы под крылом: он и маленький, и уютный, и теплый, и бегать умеет!

(Андрей Усачев)


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 12:16 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Русские народные пословицы

Не красна изба углами, а красна пирогами.
Дом вести - не лапти плести.
Криком избы не построишь.
Дом вести - не бородой трясти.
Не хвались печью в нетопленой избе.
Чужим умом не скопить на дом.
Без хозяина и дом - сирота.
Была бы изба новая, а сверчки будут.
В своей хате и углы помогают.
Во всякой избушке свои погремушки.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Добрые дети - дому венец, а злые дети - дому конец.
Изба крепка запором, а двор забором.
К пустой избе замка не надо.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 12:17 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Дом из двух этажей какой ? (Двухэтажный) Из трех этажей? Из пяти этажей? Из девяти
этажей? Из 12 этажей?
Дом из дерева какой? (деревянный) Из кирпича... из глины... из камня...
Сравни настоящий и игрушечный дом: дом - домик, окно- окошечко, стена - ..., крыльцо
..., дверь - .... стекло
Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя?


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Четверг, 12.06.2008, 15:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Сколько орлов вы видите на картинке.



Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Суббота, 02.08.2008, 10:07 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Суббота, 02.08.2008, 10:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Изготовление развивающей книжки для самых маленьких.



Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 10.08.2008, 00:45 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Кто из нас не становился в ступор перед детскими "почему"
Давйте попробуем собрать ответы на вопросы, наиболее занимающие умы наших любопытных деток.

Очень интересно, по моему как раз для наших маленьких непосед и почемучек.

Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят

Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы — общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что всех нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим.

Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Игры с соломинкой

Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).

Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают (это из нас выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).

Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Вместе с ребенком залейте воду в формочки, баночки, поставьте на поднос, вынесите на мороз. Во время прогулки проследите за процессом замерзания. Можно вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, обсудить свойства воды. Затем занесите льдинки в комнату и понаблюдайте за превращением льда опять в воду.

Металл, его качества и свойства

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спрашивает он, — как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще (и это сделать может только папа!), он демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму.

Резина, ее качества и свойства

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (демонстрирует нагревание резины над огоньком спички).

Пластмасса, ее качества и свойства

Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества: структура поверхности, толщина, цвет) и свойства: плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Налейте в пластмассовый стакан воду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не заглядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение температуры (нагревание). Если стакан согнуть, выяснится, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается.

Стекло, его качества и свойства

Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Вместе с ребенком налейте в стеклянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла.

Далее возьмите тоненькую стеклянную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие).

«Волшебный» шарик

Цель: установить причину возникновения статического электричества. Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?»

Папа объясняет, что шарику и не нужен клей для того, чтобы так «приклеиться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электричество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребенок. Тогда папа выключает свет и предлагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры.

Эти интересные опыты дадут ребенку представления об окружающей действительности. Потом практические знания будут обобщаться, приводиться в систему, ребенок постепенно раскроет для себя причины и взаимосвязи, существующие в природе. А если он будет это делать под папиным руководством, это вдвойне ценнее и интереснее.

Татьяна Викторовна ЮДИНА, воспитатель МДОУ № 73 «Веселые человечки» г. Норильск, Красноярский край

Источник: журнал “Игра и дети”
http://i-deti.ru/


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:27 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Домашняя лаборатория
На улице идет дождь и прогулку приходится отложить...Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!

Вашему малышу чуть больше трех? Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием "пурген"). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.

Производит впечатление на маленьких детей и такой простенький опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!). Для большего эффекта можно вылепить из пластилина "вулкан" (конус с отверстием наверху), разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из "вулкана" - такое зрелище малыш запомнит надолго.

А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:27 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Наверняка понравятся ребенку и опыты с желатином. Для начала приготовьте коллоидный раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэт рыбки. Положите рыбку на фильтровальную бумагу (можно взять промокашку, если и ее нет, подойдет и туалетная бумага) и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень с одной стороны, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться.

На таком студне можно сохранить ледяные узоры. Приготовьте раствор, как описано выше, но желатина возьмите в 2-3 раза меньше. Еще теплый раствор вылейте на кусок стекла и сразу поставьте в морозилку. Вода будет кристаллизоваться, как на окнах зимой. Дня через три достаньте и дайте оттаять желатину. На нем останется четкий рисунок ледяных кристаллов.

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:27 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Если ваш малыш постарше, он, скорее всего, захочет сам принять участие в проведении опытов. Дайте ему полоску универсальной индикаторной бумаги (продается в магазинах химических реактивов и в садоводческих магазинах) и предложите смочить ее любой жидкостью: слюной, чаем, супом, водой - чем угодно. Увлажненное место окрасится, и по шкале на коробке можно будет определить, кислотную или щелочную среду вы исследовали. Эта интересная и веселая игра может увлечь ребенка на несколько дней. А сколько времени освободится у мамы, пока чадо носится по дому, исследуя все подряд: от компота до огуречного рассола.

Вы, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где указано место расположения клада. Сделать такое письмо дома можно двумя способами:
1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.
2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:28 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Ваш ребенок уже подрос, или Вы сами вошли во вкус? Тогда следующие опыты для Вас. Они несколько сложнее ранее описанных, но справиться с ними в домашних условиях вполне реально. По-прежнему будьте очень аккуратны с реактивами!

Увлекательнейшее занятие - составление таблицы природных индикаторов. Ведь очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат вещества, меняющие цвет в зависимости от кислотности среды. Из подручного материала (свежего, сушеного или мороженого) приготовьте отвар и испытайте его в кислотной и щелочной среде (сам отвар - среда нейтральная, вода). В качестве кислотной среды подойдет раствор уксуса или лимонной кислоты, в качестве щелочной - раствор соды. Только готовить их надо непосредственно перед опытом, со временем они портятся. Испытания можно проводить следующим образом: в пустые ячейки из-под яиц наливаете, скажем, раствор соды и уксуса (каждый - в свой ряд, чтобы напротив каждой ячейки с кислотой была ячейка со щелочью). В каждую пару ячеек капаете (а лучше наливаете) немного свежеприготовленного отвара или сока и наблюдаете изменение окраски. Результаты заносите в таблицу. Изменение цвета можно записывать, а можно и раскрашивать красками - ими легче добиться нужного оттенка.
Интересно и разделение красителей методом бумажной хроматографии. Разотрите 2 маленьких зеленых листочка, и для извлечения из них красящих веществ добавьте 2 мл ацетона.

Вырежьте из фильтровальной бумаги полоску шириной 1 см, при этом на одном конце сделайте ее поуже, чтобы получился вытянутый "язычок". Над тем местом, где полоска начинает сужаться, простым карандашом наметьте линию старта. На середину этой линии нанесите одну за другой несколько капель полученного красителя (вытяжка хлорофилла). Каждую следующую каплю надо наносить после полного высыхания предыдущей. Чтобы капли скорее сохли, можно поместить полоску под низко опущенную включенную лампу.

Когда образуется пятно интенсивно-зеленого цвета, подвесьте полоску так, чтобы язычок на 1 см был погружен в бензин, налитый в небольшую банку. Под действием капиллярных сил растворитель будет подниматься по бумаге, а вместе с ним - и красители. Медленнее всех поднимается желто-зеленый хлорофилл б, быстрее - ксантофилл и еще быстрее - сине-зеленый хлорофилл а. С фронтом растворителя поднимается каротин. Опыт занимает 2-3 часа. Очень красивая хроматограмма получается, если использовать листья с красноватым или фиолетовым оттенком - такие встречаются у некоторых домашних растений.


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:28 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Младшим школьникам можно предложить что-нибудь более существенное, например, изготовить мыло.
Сделать это можно вот как. Нагревая на водяной бане, растопите 70 г говяжьего жира и 30 г свиного сала. Затем, энергично мешая, добавьте нагретый раствор гидроксида натрия (25 г сухого гидроксида на 30 г воды). Осторожно, щелочь может разбрызгиваться!
Полученную смесь, помешивая, нагревайте на водяной бане 30 мин. По мере выкипания добавляйте горячую воду. Затем добавьте 100 мл 20%-ного раствора поваренной соли и снова нагрейте до полного отделения мыла. Собранное мыло при необходимости заверните в тряпку и отожмите (лучше делать это в перчатках, чтобы не обжечься крепким раствором щелочи).
Затем промойте мыло в небольшом количестве холодной воды и добавьте немного растворенного в спирте душистого вещества (это может быть тминное, анисовое, фенхельное масло или любое другое). Его надо совсем чуть-чуть, потому что запах очень сильный. После этого заверните мыло в прочную тряпку и тщательно разомните. И, наконец, слегка подогрев полученную массу, прессованием придайте ей вид обычного куска мыла.

А хотите понаблюдать за процессом переваривания пищи, так, как это происходит в желудке? Тогда стоит сделать искусственный желудок. Купленный в аптеке пепсин в порошке растворите в 250 мл воды. Белок сваренного вкрутую яйца натрите на терке и смешайте в стакане со 100 мл воды, 0,5 мл. концентрированной соляной кислоты и 50 мл. раствора пепсина. Кислоту нужно добавить потому, что пепсин действует только в кислой среде при pH 1,4-2.
Стакан выдержите несколько часов в теплом месте с температурой около 40 градусов (около плиты, на солнечном подоконнике). В течение первой четверти каждого часа содержимое стакана надо перемешивать. Уже через 2 часа можно заметить, что количество белка заметно уменьшилось. Через 6-8 часов весь белок растворится, и образуется малое количество желтоватой кожицы. Неприятный кислый запах содержимого стакана очень похож на запах не полностью переваренной пищи.
Как видите, стать великим волшебником в домашней лаборатории не так уж и сложно, так что ни Вашим детям, ни их гостям, забежавшим на огонек по случаю плохой погоды, скучать не придется.

Скачано из интернета в 2004 году..


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
КесДата: Суббота, 18.10.2008, 23:28 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Награды: 0
За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Химические фокусы

Для чудесных опытов, о которых мы вам сегодня расскажем, не потребуется каких-то особенно глубоких знаний, гро-моздких формул или замысловатых лабораторных приборов - нужны лишь осто-рожность, внимание, аккуратность и немного легкодоступных реактивов. Покажите химические фокусы собравшимся гостям, и успех вашему празднику гарантирован

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, требуется соблюдать всего два правила: во-первых, никогда нельзя экспериментировать дома с незнакомыми веществами и следует помнить о том, что любое самое безобидное вещество в больших количествах может быть опасным! А во-вторых, все опыты следует проводить в присутствии взрослых, обезопасив себя фартуками и резиновыми перчатками. Неплохо было бы также запастись очками, на случай разбрызгивания и разбрасывания веществ. Зрителей (ежели таковые будут) нужно усадить на безопасном расстоянии, впрочем, последнее — правило всех фокусников. И конечно, потренируйтесь выполнять все фокусы заранее, ведь любой фокус — это мастерство рук, и никакого обмана!

Итак, начнем. Путешественники говорят, что одно из самых запоминающихся природных зрелищ — это извержение вулкана. Покажите своим друзьям свой маленький «Домашний вулкан»:
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3—9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание «вулкана», а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны «вулкана»). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что «вулкан» не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости «вулкана» не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана). Тарелку с «вулканом» поставьте на поднос. Чтобы «зарядить вулкан лавой», приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в «вулкан», а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из «жерла» вулкана показывается ярко окрашенная пена... После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку.
Среди химиков и факиров большой популярностью пользуются фокусы со змеями. Предлагаем вам вырастить у себя дома парочку змей. Обещаем, что они будут необыкновенной красоты и совсем невредные.

Чтобы завести у себя дома «Черную гадюку», насыпьте в тарелку 3—4 столовые ложки сухого просеянного речного (морского) песка, сделайте из него горку с углублением на вершине, пропитайте песок этиловым спиртом, а потом заложите в углубление горки хорошо растертую в ступке смесь из 1 столовой ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки питьевой соды. Смесь подожгите. Через 2—3 минуты на поверхности смеси появятся черные шарики, а у основания — черная жидкость. Когда почти весь спирт сгорит, смесь почернеет, и из песка медленно выползет извивающаяся толстая черная змея с «воротником» из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея. В пламени горящего спирта сахар плавится и обугливается, а выделяющийся из соды углекислый газ заставляет горящую массу двигаться.

Если «Черная гадюка» покажется вам не очень симпатичной или, наоборот, вы захотите завести ей подружку, тосделайте «Белую глюконатную змею». Для получе-ния глюконатной змеи достаточно поднести к пламени таблетку глюконата кальция, который продается в каждой аптеке и, скорее всего, есть у вас дома. Зажмите таблетку пинцетом и поднесите к горящей свечке. Из таблетки выползет змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества.

Вашим гостям наверняка понравится очень эффектный фокус «Несгораемая нить». Этот опыт требует предварительной подготовки. Для начала сделайте насыщенный раствор поваренной соли (раствор считается насыщенным, когда соль перестает растворяться). Возьмите хлопчатобумажную нить, пропитайте ее насыщенным раствором поваренной соли, высушите и повторите операцию 5—7 раз. Для опыта возьмите не слишком тяжелый предмет, например кольцо . В него протяните нить, пропитанную раствором, а концы привяжите к двум штативам. Штативы нужно установить так, чтобы нить была натянута (можно использовать две кастрюли и привязать нить к ручкам). Кольцо поместите примерно посередине нити. Затем с помощью спички подожгите нить с одного конца. Огонек пробегает к другому концу, однако кольцо продолжает висеть и не падает. Для красоты зрелища рекомендуем «отмотать» заранее приготовленную нить с целой шпульки, чтобы у зрителей не возникли подозрения.

Опыт«Химический огнетушитель» прост и хорошо подходит не только для вашего химического шоу, но и для иллюстрации некоторых свойств углекислого газа, на которых основано его применение в огнетушителях. Внутри высокого цилиндра или стакана (можно использовать трехсотмиллилитровую баночку из-под майонеза) укрепите две свечи разной высоты. Пламя одной свечи должно быть на 3—4 см ниже края сосуда, а другой — на 2—3 см выше стенок сосуда. На дно стакана насыпьте равномерно столовую ложку соды. Свечи зажгите и убедитесь, что они горят. Затем заявите зрителям, что сможете потушить нижнюю свечу, а верхняя при этом останется гореть. Для этого на дно стакана вылейте столовую ложку уксуса (или любой другой кислоты). Нижняя свеча погаснет, а вот верхняя свеча останется гореть. Сомневающимся зрителям можно предоставить возможность самим проделать опыт.

Надеемся, что эти красивые и несложные опыты доставят вам и вашим гостям удовольствие. И кто знает, возможно, ваш ребенок или кто-то из ваших друзей захочет стать настоящим химиком… или волшебником — это уж кому как нравится.
Татьяна Стоян
канд.химических наук
Скачано из интернета в 2004 году..


Загляните ко мне

Екатерина
Иваново

 
Форум » Цветы нашей жизни - дети. » Обучалки » Обучалки, конструкторы .... (Для развития малышей...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Статистика Top 5
Пользователи, посетившие сайт за текущий день Мастер классы самые популярные Последние сообщения
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Зарубежные живо... 1068
Фотоискусство 957
Современные росс... 935
Для нас любимых-... 824
Цветы в вазах, к... 785
Современные инос... 771
Забавно!!!!! 764
Розы 1 749
Рисунки для аппл... 744
Декоративно-прик... 717
Тема
Анекдоты....
Выкройки одежды для детей
Заботливая мама
Дельфиниум (живокость)
МК Как сделать ёлочку за ...
Интересные видеоролики
Салаты.
Разное...
Смешно и с моралью.
Авто
Свадебный танец
Свадебные юбилеи
Поговорим...
Головные уборы для детей.
Хвастушки
2-ые блюда.
Трафареты для рисования с...
Стирка - проблемы и помощ...
Мясные блюда
Ссылки на новости сайтов.
Новые пользователи Активные пользователи Лучшие комментаторы
floksa 02.02.2024
pig 18.09.2023
Masha23 15.08.2022
lekalo 07.08.2022
V_erhoV 23.05.2022
VikaVaShe 10.05.2022
НиколайУшкин 24.12.2021
MargaritaBeauty 26.11.2021
ameliasheperd88 10.12.2020
Dmitriy35 29.11.2020
valentina2 24196
yalav 18578
shpirti 1248
Тамара 988
XotElena 629
sasha 567
alisych 467
lunazot 451
мандаринка 443
Littleflovers 390
yalav 58
shpirti 32
ksi85 24
Helen38 20
L_ira 18
иголочка 17
XotElena 15
Тишка 14
Olga 12
mouse2008 12