Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Цветы нашей жизни - дети. » Для родителей о детях. » Узнай своего ребёнка
Узнай своего ребёнка
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Если Ваш ребенок левша

http://www.detiseti.ru/

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди делятся на тех, кто пишет правой рукой, и на тех, кто практически все делает левой? Естественно, что все мы не можем быть одинаковыми, в том числе и наши дети, которые имеют собственные индивидуальные особенности, заложенные самой природой. Такие особенности, нужно развивать, и всячески способствовать тому, чтобы эти особенности превратились способности, а затем и в таланты. Сколько известных людей – актеров, художников, музыкантов, у которых с детства доминировала левая рука, добились небывалого успеха в выбранном роде деятельности.

И если однажды, вы заметили, что и ваш ребенок стал активно писать именно левой рукой вместо правой, не нужно пугаться, и накручивать себя, что ребенок нездоров. Это неправильно. Вместо этого, попробуйте разобраться, что же в действительности происходит с вашим малышом.

Итак, "леворукость" и "праворукость". В чем их отличие? От куда они появляются? И какое значение имеет для вашего ребенка то, что он предпочитает писать и работать левой рукой?

Понятие "леворукость" и "праворукость" произошли от полушарий мозга – левого, и соответственно правого. У человека присутствует как левое, так и правое полушарие, которые отвечают за различные центры жизнедеятельности, дополняя друг друга. Именно они отвечают за формирование у ребенка различных качеств. Например, левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, а также за образное мышление. Эти полушария не могут существовать друг без друга, однако, какое-то выражено у ребенка более сильно, а какое-то менее. Причем, при "праворукости" доминирует левое полушарие, а при "леворукости" - правое.
Многие родители, заметив, что их дитя начинает писать левой рукой, пытаются переучить ребенка, заставляя его брать карандаш или ложку в правую руку, тем самым, нанося малышу непоправимый вред. Если у ребенка левая рука – ведущая, а, следовательно, правое полушарие является доминирующим, то ваш ребенок – не хуже других детей, и в чем-то даже лучше. Это значит, что вы вместе с ним можете развить те потенциальные способности, которые заложила в малыша природа.
"Леворукие" дети чаще намного талантливее "праворуких". Это очень эмоциональные и одаренные дети, тонко чувствующие, и ранимые. Они раньше начинают рисовать, лепить, что-то мастерить, у них очень хороший слух и развитое воображение. Такой ребенок может с легкостью научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать и мастерить всевозможные поделки. Дети, у которых доминирует правое полушарие, доверчивы, непосредственны и несколько капризны. В младших классах, они могут столкнуться с проблемами в чтении и письме. Но при правильном воспитании, и адекватных методах обучения, эти черты можно сгладить, и развить природные способности, которые могут со временем, перерасти в талант.

Родителям такого ребенка, можно порекомендовать:
- Создать дружелюбную атмосферу в семье, в которой бы ребенок чувствовал себя принятым и желаемым.
- Ни в коем случае, не переучивать "леворукого" ребенка в "праворукого", не считать эту особенность ребенка – негативной, и не говорить ему о ваших опасениях по поводу его особенностей. Ребенок не должен думать, что то, что он пишет левой рукой делает его не таким как другие дети.
- Индивидуальные особенности "леворукого" ребенка не располагают к хорошему овладению чтением, письмом и иностранными языками, поэтому лучше, чтобы до школы, он занимался тем, что у него лучше получается – рисованием или музыкой. Это позволит ребенку проявить себя в том, что ему больше нравится, и почувствовать себя уверенным в себе и своих способностях.
- Делайте вашему малышу приятное, хвалите за каждый, пусть даже самый малый успех.
- Не говорите в присутствии посторонних людей об особенностях ребенка, не проявляйте гнев и отрицательные эмоции по отношению к нему.
- Уверьте вашего малыша в том, что его "леворукость" - это нормально, и это не делает его хуже или лучше других. Это его природная особенность, которая делает его индивидуальным и неповторимым.
- Не требуйте от ребенка слишком много. Если вы сами пытаетесь с ним заниматься, проявляйте к нему мягкость, наблюдайте за тем, что нравится вашему ребенку, и к чему у него наиболее сильное стремление и способность. В случае, если ребенок устал – дайте ему отдохнуть, придумывайте различные игры, которые помогут ребенку расслабиться.
- С самого детства ребенка, создайте такую обстановку в семье, в которой он смог бы всегда обратиться за помощью ко взрослым, попросить о помощи, и остаться понятым.

Автор: Денис Сетин
http://www.detiseti.ru/


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Обучение дисциплине с раннего возраста: 9 правил

http://www.detiseti.ru/

Когда двухлетняя Кендалл встречает в магазине красивую игрушку, Кристи, её мама, предлагает не покупать её немедленно, а записать в виш-лист ко дню рождения или Рождеству. "Когда мы возвращаемся домой, то вместе записываем. Кендалл не устраивает истерику из-за того, что ей не купили эту игрушку, потому что уже знает, что я всегда к ней прислушиваюсь". Таким простым способом Кристи не идет на поводу у прихотей маленькой дочери и в то же время не превращается в "жадного монстра".

То, как Вы реагируете на поведение Вашего малыша неизбежно отразится на его будущих поступках. Но вот вопрос: как приучить к дисциплине совсем маленького ребенка, у которого еще не сформировалась речь и рациональность и чье понимание таких явлений как манеры, сочувствие, щедрость и чувство самосохранения развито еще очень слабо или вообще отсутствует?
В ясельном возрасте практически все дети очень эгоистичны и задача обучения их дисциплине на первый взгляд практически невыполнима, но, запасясь терпением и неукоснительно следуя нескольким несложным правилам, вскоре Вы заметите приятные изменения в поведении Вашего малыша.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:12 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 1 – Позитив сильнее негатива!

Выработать привычную негативную реакцию на плохое поведение ребенка – проще всего. Однако такой метод далек от эффективности. Вместо того, чтобы реагировать на негатив, исходящий от ребенка, постарайтесь добавить позитива. В этом возрасте Ваше одобрение для малыша имеет огромное значение. Похвалите его за что-нибудь хорошее, например за то, что он положил игрушки на место после игры. Ребенок отвлечется от плохих мыслей. Важно не ругать за плохое, а поощрять за хорошее, таким образом у ребенка будет стимул вести себя лучше.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:13 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 2 - По возможности предвидьте проблему и постарайтесь её избежать

Уберите все острые, хрупкие и другие опасные, но привлекательные для ребенка предметы из помещения, где он играет. Если настало время дневного сна и ребенок устал, дайте ему вовремя отдохнуть. Если Вы знаете, что ребенок проголодался, то лучше не заходить вместе с ним в магазины, где продают сладости. А к примеру во время купания можно мягко напомнить ребенку, что, если он будет плескаться, придется вылезать.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:13 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 3 - Определите рамки

Ребенку нужно привить четкое представление о том, что в поведении преемлемо, а что нет. Это понимание также поможет ребенку чувствовать уверенность в своих действиях.
Сначала может показаться, что определение границ поведения не так уж и важно в раннем возрасте. Многие скажут, что нет ничего удивительного в том, когда годовалый ребенок раскидывает книги и не говорит "спасибо". Но дело в том, что если такое поведение Вам не нравится сейчас, то вряд ли Вам это будет нравиться потом, когда повторится в десятый раз. С самого раннего возраста ребенок изучает мир и пытается опытным путем понять, как можно поступать, а как нельзя. И помочь ему в этом - задача родителей.
Легче всего все списывать на ранний возраст и то, что ребенок "все равно не поймет, почему нельзя". Однако маленькие дети гораздо более понятливые, чем может показаться: Ваша помощь и терпение научат их быстрее различать хорошее и плохое.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:14 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 4 - Умейте говорить "нет"

Даг Данн, молодой отец: "Мне очень сложно отказывать моей двухлетней дочери. Я хочу ее баловать, но со временем я понял, что уступишь один раз - обязательно наступит и второй, и третий".
Конечно, баловать детей иногда нужно. Но со временем излишняя мягкость может сработать против Вас же. Если Вы сразу четко не определяете рамки, то не даете ребенку понять, какого поведения Вы от него ожидаете. Поэтому когда в следующий раз Вы решите-таки отказать, ребенок воспримет это неадекватно, посчитает это признаком отчуждения, обидится.
Слишком мягкое поведение дает ребенку повод управлять Вами. Со временем он выучит, на какую "кнопку" надо нажать, чтобы получить желаемое. И, к сожалению, это будет повторяться не раз, поэтому лучше сразу и навсегда дать понять, за какие рамки лучше не заступать.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:14 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 5 - Будьте реалистичны

Годовалый ребенок едва ли сможет спокойно просидеть за столом 15 минут, не говоря уже о целом часе, пока едят взрослые. Поэтому если Вы берете ребенка с собой в кафе или ресторан, позвольте ему поиграть и походить до или после еды.
Однако с возрастом требования тоже должны расти: если в один год ребенку не обязательно уметь говорить "спасибо" и "пожалуйста", то в полтора, когда словарный запас уже составляет около 50 слов, ребенок уже знает эти слова и, следовательно, должен приучаться вежливым.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:15 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 6 - Систематичность!

Установив какое-то правило, следите за тем, чтобы ребенок его всегда придерживался. Отсутствие систематичности может запутать ребенка. Почему на прошлой неделе можно было раскидывать песок вокруг песочницы, а сегодня - уже нельзя?
Поступайте предсказуемо: если Вы говорите ребенку, что после того, как он три раза прокатится с горки, нужно будет идти домой, то именно так и сделайте, не поддаваясь на уговоры "остаться еще немножко" и не позволяя ему просто дальше кататься, игнорируя уговор. Иначе в следующий раз, когда Вы скажете, что уже пора уходить, ребенок просто не воспримет Ваши слова всерьез.
Конечно, невозможно соблюдать все правила в 100% случаев, часто случаются исключения. К примеру, можно разрешить ребенку попрыгать на диване (что обычно запрещено), если за окном дождь и он вынужден находиться весь день дома, или разрешить поесть в комнате, а не на кухне, когда в гостях другие дети. Однако обязательно объясняйте, что это исключение и почему Вы его сделали.


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:16 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 7 - Спокойствие, только спокойствие

Замечание будет иметь гораздо большую силу, если Вы сделаете его спокойным тоном. Да, это проще сказать, чем сделать. Нелегко сдержаться, если ребенок разрисовал фломастерами стены или размотал по всей квартире рулон туалетной бумаги. В таких случаях хочется повысить голос, но крик унижает ребенка и подает далеко не лучший пример. К тому же, если Вы часто кричите, маленький ребенок может перестать реагировать на крик или посчитать его смешным и специально делать гадости, чтобы вывести Вас из равновесия.
В то же время слишком спокойная реакция может иметь так же мало эффекта, как и крик. Неуверенная или слишком мягкая интонация сделает Ваши слова размытыми. Не превращайте требования в вопросы ("хватит прыгать на кровати, хорошо?" или "может быть, пора спать?").


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:17 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Правило 8 - Будьте кратки

Самый верный способ донести что-то до маленького ребенка - сделать это, используя минимум слов. Вовсе необязательно вдаваться в медицинские подробности того, почему нельзя засовывать горох в нос. Маленькие дети гораздо лучше понимают короткие замечания: "это горячо!", "Иди спокойно, не беги", "Нельзя!", "Не делай так, мне больно".


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:17 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Каждый ребенок уникален, поэтому требует индивидуального подхода. Одному достаточно мягких напутствий, с другим нужно не раз проявить твердость. Помните, что обучение дисциплине с раннего возраста скажется на дальнейшем поведении ребенка и его отношении к окружающему миру. Ребенок должен изначально понимать, что именно от него ожидают и чего делать ни в коем случае нельзя, это поможет ему приобрести уверенность в собственных действиях.

Из книги Паулы Спенсер "Воспитание детей ясельного возраста".

http://www.detiseti.ru/


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:30 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Зачем ребенку сотовый телефон?

http://www.detiseti.ru/

Для того чтобы чувствовать себя "своим", ребенку нужно встречаться с друзьями, ходить в гости на вечеринки, носить модные штучки… и иметь сотовый телефон. Сегодня, когда сотовый телефон - едва ли не самое важное средство общения, наличие оного у тинэйджера - уже не прихоть, а необходимость. Кроме того, благодаря сотовому телефону, родителям проще контролировать, где и с кем находится ребенок. Однако прежде чем отправиться за сотовым телефоном для ребенка, подумайте о том, чтобы модель соответствовала возрасту (не стоит покупать дорогой телефон хотя бы потому что в руках ребенка он окажется легкой добычей для воров), а также заранее ознакомьтесь с тарифами операторов, чтобы выбрать самый подходящий. Обратите особое внимание на стоимость медиа-развлечений, ведь многие дети готовы часами играть в игры, которые, кстати, зачастую закачиваются платно.

Возраст

В каком возрасте уже стоит доверять ребенку телефон? на этот вопрос сможете ответить только Вы сами, исходя из образа жизни Вашего ребенка. Смело задумываться о покупке сотового телефона можно, когда ребенку исполнится 13-14 лет. Подумайте сами, сколько времени Ваш ребенок проводит вне дома, с друзьями. Если много – значит, пора заводить сотовый телефон, так и Вам будет спокойнее.

Кто платит?

Прежде чем доверить ребенку телефон, обсудите, кто за какие услуги будет платить. Помните: сегодня с помощью сотового телефона можно не только разговаривать и писать SMS. Другие услуги включают доступ к интернету, скачивание картинок, мелодий, игр, музыки, видео файлов, отправку MMS-сообщений. Все эти услуги тоже стоят денег - и зачастую немалых. Просьбы "не наглеть" далеко не всегда остаются услышанными, поэтому лучший способ заставить ребенка думать о расходах прежде чем в очередной раз нажимать кнопку "download" - это договориться, что за все дополнительные услуги он будет платить самостоятельно из своих карманных денег. Еще один способ ограничить расходы на сотовый телефон - это установить предоплатную систему расчетов.

Этикет

Еще одно правило, которое ребенок должен узнать прежде, чем получит телефон - это телефонный этикет. Обязательно расскажите, что сотовый телефон нужно отключать (или ставить на бесшумный режим) в таких местах как кино, театр, ресторан, церковь, школа (во время урока). Кроме того, пусть ребенок помнит, что нежелательно обсуждать личную или конфиденциальную информацию там, где его можно легко подслушать - или просто услышать.

Правила безопасности

Сотовый телефон - это не только средство общения, но и способ выйти в интернет, проверить электронную почту, воспользоваться другими медиа-услугами. По этой причине пользователь сотового телефона может стать жертвой мошенничества, спамерской атаки или компьютерного вируса. К сожалению, на сегодняшний день не разработано надежного программного обеспечения для безопасности сотовых телефонов, поэтому обратите особое внимание на правила безопасности и сообщите их своим детям:

- Номер телефона сообщать только друзьям и близким людям;
- Отвечать на SMS только со знакомых номеров;
- Посещать только проверенные вебсайты;
- Научиться сбрасывать нежелательные звонки;
- Использовать hands-free, когда это необходимо.

По материалам сайта www.girlscouts.org.

http://www.detiseti.ru/


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
yalavДата: Воскресенье, 09.11.2008, 21:58 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18578
Награды: 15
Бог сайта и форума За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Язык младенцев

http://www.detiseti.ru/

В последние годы получила большое распространение версия о том, что ребенок до года еще наполовину находится в другом мире и знает гораздо больше, чем мы. И будто бы все эти знания ликвидируем мы сами, когда учим его говорить и навязываем таким образом наши, земные понятия о жизни.
Так это или нет? Очень хочется надеяться, что когда-нибудь человечество найдет ответ на этот вопрос. Но на сегодняшний день тайна детского лепета остается неразгаданной даже для самых близких к младенцу людей – мамы и папы.

От улыбки мамочке легко

В первый месяц младенцы могут только кряхтеть. По мнению педиатров это ровным счетом ничего не означает. А вот если малыш хмурит бровки и поджимает ножки - он вероятнее всего жалуется на то, что болит животик. Ну и еще, чуткая и имеющая возможность постоянно находиться с ребенком мама знает, как он кряхтит, когда хочет пописать.
К первому месяцу своей жизни младенцы начинают улыбаться. Ну, тут к гадалке не ходи – понятно, что сигнал этот означает, что у чада все в порядке. Улыбкой же малыши реагируют на ласковый голос, прикосновения и любое проявление внимания к себе.

Три главных рефлекса

В этом возрасте, если мама берет малыша на руки, он тут же начинает искать грудь. В большинстве случаев голод тут ни при чем. У таких крох развиты три безусловных рефлекса: поиска, сосания и защитный. Обратите внимание, когда малыша кладешь на животик, он старается повернуть голову вбок, чтобы не задохнуться.

У "кривляк" богатое воображение

Ближе к двум месяцам набор звуков становится шире. Малыш произносит нечто близкое к классическому "агу" и корчит забавные мордочки. По мнению педиатров, чем больше малыш "кривляется", тем богаче его воображение. Такие детки раньше своих сверстников начинают говорить. К слову, этот факт как правило ровным счетом ничего не означает.
- На самом деле говорить по-настоящему, - рассказывает педиатр Краснодарской детской поликлиник № 3 Юлия Анисимова, - почти все дети начинают приблизительно в одно время. Просто те, кто сказал первое "мама-папа" в семь месяцев потом могут надолго "замолчать" и выучить новые слова к тому же возрасту, что и их сверстники. А те, кто наоборот долго не разговаривал, с легкостью "догоняют" своих сверстников.

Свой или чужой?

В два-три месяца кроха еще не различает "своих" и "чужих". И радуется любому, кто возьмет его на руки. А к четырем уже точно знает, где мама-папа-бабушка. В этом возрасте он может капризничать, когда его берут на руки не члены семьи. Если этого не происходит, паниковать не стоит – значит ребенок просто добродушно настроен и милостиво позволяет взять себя на руки кому угодно.

Ох уж эти зубки!

На четвертом месяце на смену страшному сну всех мам – газикам приходят зубки. Они еще не прорезываются, но десны уже начинают подготавливаться к этому процессу. У малыша текут слюни, и он все время засовывает в рот кулачки. К сожалению средств, по-настоящему спасающих малышей от этой напасти не изобретено. Различные гели через пару минут смываются слюной, а прорезыватели любят не все детки. Родителям остается только набраться терпения. Ведь прорезывание зубов происходит до двух лет и может сопровождаться высокой температурой. К счастью сейчас существует масса различных жаропонижающих, а ведь в древности детки даже умирали во время прорезывания зубов.

Обратите внимание, если

Стоит всерьез обеспокоиться, если шестимесячный ребенок долго хнычет без эмоций и на одной ноте, стараясь при этом прикоснуться головкой к чему-нибудь. Это может быть давление, воспалительный процесс или повышенная температура.
А вот если малыш опять же старается приложить куда-то головку, но при этом громко кричит, а мордашка искажена болезненной гримасой, значит у него болит ушко.
Обязательно нужно обратить внимание, если у полугодовалого младенца болит животик. К этому возрасту желудок уже сформирован, и у здорового ребенка болеть не должен. А вот заворот кишок вполне вероятен. Нужно обязательно обратиться к педиатру, а то и скорую вызвать. В наше время, чтобы избавить ребенка от этого недуга, операция необязательна.

Перевод весьма условен

Впрочем, как вы понимаете, любой перевод с языка младенцев весьма условен. И никакие исследования в этой области не могут претендовать на истину. Единственный способ узнать, что хочет сказать ваш малыш – быть все время рядом с ним и чутко прислушиваться к каждому звуку, издаваемому любимыми губками. И как можно больше разговаривать с ним. Это очень важно для того, чтобы он сам поскорее научился говорить на нашем языке.

Автор: Екатерина Некрасова

http://www.detiseti.ru/


Валентина
Школа - Цветы из ткани
Мои работы.

 
ТамараДата: Среда, 12.11.2008, 19:18 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 988
Награды: 5
пчёлка Старожил сайта За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
Как ребенок рисует свою семью

1. Подготовка.

Что означает детский рисунок? На первый взгляд, ничего особенного. Неровные линии, вытянутые пропорции. Учится водить по бумаге карандашом, насколько успешно – покажет будущее.

Но на самом деле все сложнее и важнее. Ребенок, конечно, не осознает, насколько рисунок отражает его внутренний мир. Но, тем не менее, это способ самовыражения. Все, чем «дышит» малыш и его отношение к окружающим обязательно отразится на бумаге.

Психологи давно это подметили и разработали несколько тестов, позволяющих понять внутренний мир ребенка. Все они основаны на восприятии и отражении ближайшего окружения – семьи. Такие тесты могут проводить в детском саду или школе, но можно провести их и оценить результаты самостоятельно. Согласитесь, куда интереснее узнать «правду» о своем чаде из «первых рук», чем услышать интерпретацию уставшего на работе педагога.

Перед началом тестирования запомните несколько несложных, но существенных правил.

Тест можно проводить с детьми примерно 4-5-летнего возраста. Индикатором готовности к нему можно считать наступление периода, когда ребенок начинает рисовать людей, детализируя основные части тела: туловище, голову, ноги и руки.

Если в ответ на ваше предложение нарисовать семью малыш начнет уточнять, кто в нее входит или вообще – что такое семья, значит, это понятие еще не сформировалось и стоит немного подождать. Возможна и другая причина. Когда ребенок среди родных чувствует себя некомфортно, он подсознательно отвергает их в своем мировосприятии.

Задание нарисовать семью следует давать в обычных бытовых и социальных условиях. Если тесту предшествовали стрессы и ссоры, а также яркие положительные эмоции, результаты будут искажены.

Не следует давать советов кого, как и где рисовать. Тест не для родителей, а для детей. Пусть рисуют, что считают нужным. Не отвлекайте юных художников.

Творчество – дело интимное, не нужно «стоять над душой» и контролировать каждое движение карандаша. Но есть один нюанс. Последовательность появления на «холсте» персонажей «картины» соответствует эмоциональным привязанностям ребенка. Это важно, и желательно последовательность отследить. Возможно, лучше это сделать с посторонней помощью человека, не являющегося членом семьи.

Заберите у ребенка ластик. Вытирать ничего не надо – как есть, так и есть. Если уж «произведение» безнадежно испорчено, лучше начать все с чистого листа и попробовать еще раз.

Результаты теста для ребенка лучше оставить тайной и ни в коем случае не обсуждать в его присутствии. Еще лучше вообще не акцентировать внимание на каких-то пробах. Нарисовал и нарисовал, ведь родителям очень нравятся детские рисунки, пусть сделает приятное для мамы и папы.

На готовой «картине» попросите малыша подписать где кто нарисован. В надписях тоже отражается отношение ребенка к тому или иному члену семьи. Если писать еще не умеет, пусть расскажет устно.

Ну что, вы готовы к тесту? Тогда приготовьте бумагу и карандаши и, выбрав удобный момент, попросите свое чадо изобразить семейный портрет. Ну а что означает результат, рассмотрим тогда, когда картина будет готова.


Тамара
Наб. Челны
 
ТамараДата: Среда, 12.11.2008, 19:21 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 988
Награды: 5
пчёлка Старожил сайта За развитие сайта За хорошую посещаемость на форуме За 150 сообщений 1 год сайту
Статус: Offline
2. Персонажи и компоновка.
Пространство бумажного листа – своеобразный аналог жизненного пространства ребенка.
Итак, мама или папа попросили ребенка нарисовать свою семью. Ребенок долго трудился и, наконец, радостный прибежал к родителям с изрисованным листочком бумаги. Конечно же, такое замечательное произведение не понравиться не может. Не забудьте похвалить художника и обсудить с ним нюансы произведения. А после этого внимательно рассмотрите рисунок.

Пространство бумажного листа – своеобразный аналог жизненного пространства ребенка. Компоновка персонажей, их наличие, размер и взаимные пропорции отражают то, каким образом ребенок видит свое место в жизни, какую нишу в его душе занимает тот или иной член семьи.

Мелкие фигурки говорят о заниженной самооценке. Если они скомпонованы в верхней части листа, оставляя его основную часть чистым, это означает, что ребенок недоволен своим нынешним положением и стремится его улучшить. Размещение «мелочи» внизу «холста» свидетельствует о сочетании низкой самооценки и такого же уровня притязаний.
Чем большее место в душе ребенка занимает тот или иной родственник, чем он авторитетнее, тем большим в сравнении с изображениями других членов семьи он будет выглядеть на рисунке.

Расстояние между персонажами рисунка связано с их духовной близостью друг другу. По крайней мере, с тем, как ребенок воспринимает их взаимоотношения. Мама и папа по разным углам и котенок у самых ног сынишки – характерные «симптомы» семейной «болезни».

Обилие предметов, при явном недостатке людей – тревожный признак. Наверное, в семье главное не эмоции и душевное состояние, а вещи и материальный достаток. Ребенку не хватает внимания и родительской любви.

Нарисованное в углу солнце – типичный сюжет. Солнце – символ тепла и благополучия. Если между ним и малышом находится кто-то еще, это означает что этот «кто-то» в реальной жизни мешает ребенку чувствовать себя комфортно и защищенно.

Отсутствие кого-то на рисунке не объясняется недостатком места на «холсте» или забывчивостью юного дарования. Дело в другом. Скорее всего, ребенок безразличен к «пропаже» или даже испытывает неприязнь. Возможно папа – «машина для зарабатывания денег», совсем не интересуется своим чадом. Или младшая сестренка занимает все (по мнению рисовальщика) внимание родителей и вызывает ревнивые чувства.

Если на рисунке нет самого автора – это очень тревожный показатель. В сложившихся семейных отношениях ребенок просто не находит себе места и чувствует себя лишним и чужим.

Иногда можно встретить на семейном рисунке сказочных персонажей: волшебников, фей, Деда Мороза и т.д. В детских фантазиях находит выход скрытая неудовлетворенность. Поговорите с малышом, выясните, в чем причина.

Поиски информации о каких-то семейных тайнах отражаются в рисунке закрытыми дверьми и зашторенными окнами, замками, застегнутой на все пуговицы одеждой и т.п. Ребенок догадывается, что от него что-то скрывают, но не знает где искать ответы на важные для него вопросы.

У вас дома есть кошка? Птичка? Никого нет?! А на рисунке есть. Значит, малыш хочет быть кому-то нужным. Ему требуется объект заботы, который в семейной иерархии стоял бы несколькими ступеньками ниже.


Тамара
Наб. Челны
 
Форум » Цветы нашей жизни - дети. » Для родителей о детях. » Узнай своего ребёнка
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Статистика Top 5
Пользователи, посетившие сайт за текущий день Мастер классы самые популярные Последние сообщения
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Зарубежные живо... 1068
Фотоискусство 957
Современные росс... 935
Для нас любимых-... 824
Цветы в вазах, к... 785
Современные инос... 771
Забавно!!!!! 764
Розы 1 749
Рисунки для аппл... 744
Декоративно-прик... 717
Тема
Анекдоты....
Выкройки одежды для детей
Заботливая мама
Дельфиниум (живокость)
МК Как сделать ёлочку за ...
Интересные видеоролики
Салаты.
Разное...
Смешно и с моралью.
Авто
Свадебный танец
Свадебные юбилеи
Поговорим...
Головные уборы для детей.
Хвастушки
2-ые блюда.
Трафареты для рисования с...
Стирка - проблемы и помощ...
Мясные блюда
Ссылки на новости сайтов.
Новые пользователи Активные пользователи Лучшие комментаторы
floksa 02.02.2024
pig 18.09.2023
Masha23 15.08.2022
lekalo 07.08.2022
V_erhoV 23.05.2022
VikaVaShe 10.05.2022
НиколайУшкин 24.12.2021
MargaritaBeauty 26.11.2021
ameliasheperd88 10.12.2020
Dmitriy35 29.11.2020
valentina2 24196
yalav 18578
shpirti 1248
Тамара 988
XotElena 629
sasha 567
alisych 467
lunazot 451
мандаринка 443
Littleflovers 390
yalav 58
shpirti 32
ksi85 24
Helen38 20
L_ira 18
иголочка 17
XotElena 15
Тишка 14
Olga 12
mouse2008 12